Предприятие «Уралтрансмаш» концерна «Уралвагонзавод» на выставке MILEX-2021 подписало договор с Министерством обороны Республики Беларусь на капитальный ремонт самоходных гаубиц 2С3М «Акация». Машины будут переданы заказчику в 2022 году.

«В ходе выполнения контракта будет проведен ремонт артиллерийской части и противооткатного устройства, а также модернизация двигателя и кузова самоходок», – пояснил генеральный директор АО «Уралтрансмаш» Дмитрий Семизоров.

Модернизированная самоходная гаубица 2С3М «Акация» с автоматизированной системой управления наведением и огнем АСУНО предназначена для уничтожения и подавления артиллерии, минометов, других огневых средств противника, уничтожения танков, самоходных орудий и другой бронированной техники, подавления тылов и органов управления войсками, разрушения полевых и долговременных оборонительных сооружений.

 

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха и Судостроительный завод «Северная верфь» подписали в ходе X Международного военно-морского салона (МВМС-2021) договор на поставку четырех дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для кораблей «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов». Общий объем заказов достиг 12 агрегатов со сроком поставки до 2025 года.

Серийные поставки М55Р начались в 2020 году, тогда ими был оснащен фрегат «Адмирал Головко». Следующий комплект агрегатов для комплектования главной энергетической установки фрегата «Адмирал флота Советского Союза Исаков» планируется отправить заказчику в июле-августе 2021 года.

«Новый договор является продолжением партнерства между ОДК и Северной верфью. Он увеличивает общее количество законтрактованных агрегатов до 12 единиц, обеспечивая поставки вплоть до 2025 года. Российские компетенции в сфере морского газотурбостроения позволяют нам удовлетворить необходимые потребности российского флота в поставках агрегатов», – сказал заместитель генерального директора ОДК Виктор Поляков.

Всего, согласно имеющимся заказам, агрегатами М55Р будут укомплектованы шесть фрегатов: «Адмирал Головко», «Адмирал флота Советского Союза Исаков», «Адмирал Амелько», «Адмирал Чичагов», «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов».

«Объединенная двигателестроительная корпорация является единственным и, что важно, надежным изготовителем дизель-газотурбинных агрегатов для наших фрегатов. Корпорации в достаточно сжатые сроки удалось успешно организовать импортозамещение, создать турбины необходимых технических параметров, по меньшей мере не уступающие зарубежным аналогам, и наладить их серийное производство», – сказал генеральный директор Судостроительного завода «Северная верфь» Игорь Орлов.

Дизель-газотурбинный агрегат М55Р предназначен для фрегатов проекта 22350. В составе главной энергетической установки каждого корабля находят применение два агрегата – правого и левого борта.

 

 Количество типоразмеров стеклопластиковых упаковок и ящиков, которые разработаны и серийно выпускаются в научно-производственном отделении материаловедения Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения (ЦНИИточмаш), превысило 200 образцов. Пластиковая упаковка обеспечивает размещение, эксплуатацию, транспортировку и хранение изделий с очень сложной конфигурацией; имеющих минимальную по площади опорную поверхность; включающих оптико-электронные блоки и узлы.

Упаковки и ящики входят в состав комплексов, принятых на вооружение и поставляемых свыше 30 предприятиям ОПК РФ и в более чем в 20 стран мира. Изделия используются в ПТРК «Корнет-Э», ПТРК «Метис», ПЗРК «Игла-С», комплексах «Искандер-Э», «Тополь», МКАУ-А, «Малахит» и многих других. Кроме того, стеклопластиковая упаковка поставляется МЧС, МВД, медицинским организациям, частным охранным структурам, геологическим предприятиям.

Деятельность по разработке стеклопластиковых ящиков и упаковок началась в ЦНИИточмаш в 1995 году по инициативе сотрудников института, в 1996 году продолжилась и была связана с обеспечением экспортных поставок ПТРК «Корнет-Э». В 2009 году отделение занялось технологиями пожаробезопасных упаковок. Если в конце 1990-х упаковка была представлена примерно десятью типоразмерами, то в 2000 году их количество увеличилось в десять раз, а в настоящее время превышает 200 вариантов.

Для выпуска упаковок и ящиков в ЦНИИточмаш создана мощная производственная база, обеспеченная материалами только российского производства, включающая более 1,5 тыс. кв. м производственных площадей, закуплено новейшее оборудование. На базе упаковок и ящиков создаются транспортно-эксплуатационные контейнеры, полевые рабочие места.

Применение отработанных в ЦНИИточмаш технических решений позволяет гарантировать высокие эксплуатационные свойства упаковок на протяжении всего срока хранения боеприпасов; повысить сохраняемость боеприпасов; сократить трудоемкость и время консервации-расконсервации.

С 2017 года объем продаж различных видов стеклопластиковых упаковок составил около 500 млн рублей.

ЦНИИТОЧМАШ выпускает свыше 200 типоразмеров упаковок для вооружения

 Общий налет вертолетов Ми-8АМТШ-ВА производства Улан-Удэнского авиационного завода холдинга «Вертолеты России» превысил 2500 часов. Машины выполняют задачи арктической группировки войск Министерства обороны РФ по транспортно-десантному обеспечению, мониторингу заданных зон ответственности, поисково-спасательному обеспечению в районах Крайнего Севера.

«На боевом дежурстве ВКС и авиации ВМФ Министерства обороны состоит несколько «арктических» вертолетов Ми-8АМТШ-ВА. Вертолеты неоднократно были задействованы для выполнения операций в районах Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа, а также Камчатского края. В ходе эксплуатации вертолеты показали себя исключительно как надежные и неприхотливые машины, подтвердившие свои уникальные возможности в автономном базировании до 30 дней, при экстремально низких температурах», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

Вертолеты Ми-8АМТШ-ВА осуществляют полеты на большие расстояния между точками базирования, над обширной водной поверхностью, малоориентирной местностью, в условиях полярной ночи, при возможном пропадании спутниковых сигналов и неустойчивой радиосвязи.

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для эксплуатации в северных регионах страны с учетом возрастающей потребности в обеспечении государственных интересов в регионах Арктики и Крайнего Севера. В числе главных особенностей конструкции Ми-8АМТШ-ВА – наличие уникальной системы подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии, благодаря которой при температурах до –60 °С возможен оперативный запуск двигателей вертолета.

Серийное производство вертолета Ми-8АМТШ-ВА на Улан-Удэнском авиационном заводе началось в 2015 году. В настоящее время с учетом наработок и опыта эксплуатации вертолета Ми-8АМТШ-ВА создан первый вертолет Ми-8АМТ гражданского назначения с аналогичным набором опционального оборудования для применения в условиях Арктики.

 

 Сегодня оборонные предприятия активно работают над созданием военной техники нового типа – робототехнических комплексов. За последние годы в России сложилась целая линейка таких боевых роботов. Один из ярких представителей – многофункциональный комплекс «Удар».

Созданием этого робота на базе боевой машины пехоты БМП-3 занимается ковровский ВНИИ «Сигнал» холдинга «Высокоточные комплексы». Уже собран «Удар», управляемый дистанционно, а совсем скоро бронированный робот научится воевать на автопилоте.

Первый «Удар»

В 2007 году в рамках научно-исследовательской работы «Филин» был создан первый легкий робот, который можно назвать предшественником «Удара». Он стал базой для отработки дистанционного управления, изучения способов передачи команд. Эти успешные испытания сделали возможным появление робототехнического комплекса среднего весового класса «Удар» на базе боевой машины БМП-3.

«Удар» впервые был показан широкой общественности в конце 2015 года на выставке «День инноваций Минобороны». Там он наглядно продемонстрировал свои возможности на дистанционном управлении. В качестве вооружения использовался боевой модуль с 30-мм пушкой, пулеметом калибра 7,62 мм и пусковыми установками противотанковых управляемых ракет «Корнет». В состав комплекса кроме самого робота на базе БМП-3 может входить разведывательный беспилотник, подвижный пункт управления и переносной пульт управления.

 

«Удар» – многофункциональный робототехнический комплекс. Его уникальность и основное преимущество заключается в универсальности. В этом комплексе подразумевается использование различных сменных целевых нагрузок, в связи с чем «Удар» может стать боевым, а может использоваться для выполнения задач разведывательного, технического и тылового обеспечения. Например, робот может доставлять грузы или эвакуировать солдат прямо с поля боя.

Универсальность комплекса заключается и в вариативности способа управления – робототехнический комплекс может работать под управлением экипажа, на дистанционном управлении или перейти в автономный режим.

Умный и самостоятельный

Сейчас идет работа над созданием полностью автономного «Удара». Робот сможет автономно передвигаться по полю боя, а также взаимодействовать с беспилотниками. В любой момент режим «самостоятельного робота» можно отключить и управление снова перейдет к человеку.

Преимущество полностью автономного варианта заключается не только в том, что робот может взять на себя потенциально опасные задачи. Еще один положительный момент в такой ситуации – «Удар» движется в режиме радиомолчания. Кстати, полная автономность подразумевает и работу навигационной инерциальной системы в отсутствии связи со спутниками. Ведь в боевых условиях противник может заглушить сигнал навигаторов GPS или ГЛОНАСС средствами радиоэлектронной борьбы. Поэтому «Удар» учится еще большей самостоятельности – уметь принимать решения, строить маршрут, ориентироваться на местности как это делает обычный водитель любой боевой машины.

robotics_5.jpg

«При разработке «Удара» специалисты предприятия апробировали возможность движения робота в автономном режиме. Для этого в состав комплекса включена подсистема планирования движения на базе датчиков и измерителей. На основании получаемых данных формируется маршрут движения робота, при этом учитывается рельеф местности и могут рассчитываться параметры боевого задания», – рассказал ТАСС индустриальный директор комплекса вооружений Госкорпорации Ростех Бекхан Оздоев.

Ковровские конструкторы не приостанавливают работы по интеллектуальному развитию своего детища. Однако, уже сейчас ясно, что ВНИИ «Сигнал» удалось разработать востребованный робототехнический комплекс, который занимает достойное место в линейке боевых роботов для Российской армии. Сегодня очевидно, что в ближайшие годы такие комплексы будут в центре внимания. Уже сейчас на выставках можно увидеть целый арсенал отечественных гусеничных и колесных роботов: легкий роботокомплекс «Нерехта», комплекс «Паладин», робототехнические комплексы разминирования семейства «Уран», «Соратник» и другие машины.